7 советов, как сэкономить на машине

7 советов, как сэкономить на машине
Многие из нас сегодня имеют собственный автомобиль или собираются его купить. Причем если раньше покупка, содержание и обслуживание машины были мужской прерогативой, то теперь женщины не только ездят на личных авто, но еще самостоятельно их приобретают и ремонтируют. Как женщинам, впервые выбирающим себе автомобиль, так и мужчинам, уже сменившим не одно авто, пригодятся советы, как сэкономить на приобретении, эксплуатации и обслуживании «четырехколесного друга».

Совет 1

Определитесь, стоит ли приобретать автомобиль в собственность. Всегда имеются альтернативные возможности, позволяющие пользоваться им, не являясь владельцем: такси или машина напрокат.

Причем имеются убедительные доводы в пользу того, что использование такси для передвижения во всех российских городах на порядок выгоднее, нежели покупка и содержание собственного транспортного средства. Тут, впрочем, нужно понимать, как будет эксплуатироваться авто, и помнить про некоторые психологические нюансы, зависящие от особенностей движения в том или ином городе. Так, не каждый согласится проводить в ежедневных пробках от 2-х до 3-х часов с незнакомым человеком в тесном пространстве легкового автомобиля. Если же вы живете в городе, где 80% времени, проведенного за рулем, тратится на езду, а не на стояние в многокилометровых очередях – тогда такси, возможно, будет лучшим решением, позволяющим существенно сэкономить.
Если говорить об аренде автомобиля, в последние годы сложилась тенденция к существенному снижению ее стоимости и упрощению процедуры взятия машины напрокат. В 2016 году плата за аренду автомобиля «бюджетного» сегмента в месяц в среднем в России стала ниже ежемесячного содержания собственной машины.

Вывод: перед покупкой машины взвесьте стоимость покупки и цену альтернативы. Задайте себе вопрос: «Готов ли я платить такие деньги только за то, чтобы обладать правом собственности; или мне достаточно просто пользоваться машиной, не являясь ее хозяином?»

Совет 2

На количество сэкономленных средств влияет и то, какой автомобиль вы приобретете: новый или подержанный.

Так, новый автомобиль «съест» от 15 до 20% своей стоимости (примерно на столько дешевеют купленные машины сразу по выезду из автосалона). Еще порядка 15% от первоначальной цены он «потеряет» в первые два года. Притом величина удешевления прямо пропорциональна стоимости и престижности авто.

Подержанный автомобиль, наоборот, забирает свое не сразу, а в процессе неизбежного ремонта. Покупая б/у автомобиль, стоит позаботиться о том, как минимизировать дальнейший дорогостоящий ремонт.

Оптимальное соотношение – автомобиль среднего ценового сегмента возрастом 3-5 лет с пробегом до 50 тыс. километров.

Впрочем, таких экземпляров на рынке встречается крайне мало – не только же мы с вами понимаем выгоду приобретения подобных машин. Если на такую «золотую середину» выйти не получается, самым рациональным решением будет присмотреться к авто давнего года выпуска, но в состоянии, как будто ему, скажем, не 10, а только 5 лет. Таким образом, лучше останавливать свой выбор на иномарке возрастом 8-10 лет, побывавшей в одних (максимум в двух) руках, с пробегом 80-100 тыс. километров. Такие варианты уже попадаются значительно чаще, поскольку немало людей бережно относятся к своей машине, при этом ездят на ней редко.

Вывод: с точки зрения экономии выгодней будет избегать крайностей. С одной стороны – не берите слишком дорогую модель, а с другой – сторонитесь существенно изношенных транспортных средств.

Совет 3

При покупке подержанной машины не скупитесь на оплату диагностики и экспертизы.

Глазами невозможно определить в каком состоянии находится машина – нужно инструментальное обследование. Оно покажет вам, в каком состоянии находятся различные агрегаты авто, кузов и лакокрасочное покрытие. Только после проведения полной экспертизы у независимого оценщика, становится очевидной подлинная стоимость машины с пробегом.

Желательно, чтобы все неисправности перед проверкой продавцом машины были устранены. Иначе через несколько недель (или даже дней) мелкие «недочеты» обернутся для вас крупными проблемами, связанными с ремонтом. Естественно, позитивные данные компьютерной диагностики, отсутствие в машине посторонних звуков, запахов, колебаний при движении и других отклонений вовсе не гарантируют, что с ней все в порядке. Однако их наличие почти наверняка увеличивают такую вероятность.

Вывод: покупателю подержанной машины с точки зрения дальнейшей экономии денег в первую очередь нужно минимизировать риски ее поломки.

Совет 4

Ремонтируйте приобретенное авто только у знакомых автомехаников. Ими могут быть сотрудники крупной компании или работники частного сервиса. Главное – не доверять свой автомобиль посторонним лицам.

Лучше поручить ремонт тому, кто вам чем-нибудь обязан или в определенной мере зависит от вас. Это удержит человека от установки изношенных деталей под видом новых, разборки и последующей сборки агрегата с образованием «лишних» запасных частей, присвоения некоторых скрытых деталей автомобиля и многого другого.

Вывод: надежный ремонт «своими людьми» – одна из самых действенных мер экономии при обслуживании автомобиля. Если это невозможно, постарайтесь хотя бы лично присутствовать при ремонтных работах. Кстати, желательно не доверять посторонним не только ремонт, но и эксплуатацию.

Совет 5

Сервисное обслуживание в салонах дилера можно проходить только во время действия основной гарантии на автомобиль.

Периодическое техническое обслуживание (ТО) в сервисе продавца машины следует проходить только в гарантийный период, – чтобы не потерять гарантию на автомобиль. Для большинства автомобилей срок основной гарантии составляет 3 года. Еще 2 года может составлять дополнительная гарантия (на двигатель, кузов и т.п.). Тогда общий срок гарантии на отдельные компоненты машины составляет около 5 лет.

На дополнительную гарантию лучше не обращать внимания, зачастую она применяется продавцами в качестве рекламного хода, нежели действительной меры по поддержанию клиентских авто.

Например, если взять условия дополнительной гарантии на двигатель, то в них будет прописано, что она не распространяется на навесное оборудование двигателя (генератор, стартер и прочее). В то же время именно это оборудование (в 95% случаев) и выходит из строя. Сам же двигатель при правильной эксплуатации служит гораздо дольше 5-ти лет, а при неправильной – по гарантии никто его ремонтировать не станет. То же касается кузова. На лакокрасочное покрытие гарантию почти никто не дает, а сам металл кузова, если его не бить, прослужит очень долго.

Вывод: проводить дорогостоящее ТО у дилера, только чтобы поддержать срок дополнительной гарантии, нецелесообразно.

Совет 6

После окончания основной гарантии работы по обслуживанию машины лучше проводить либо самостоятельно, либо в надежных автомастерских.

Во время гарантийного обслуживания в большинстве автодилерских центрах выполняется не более 60% всех необходимых по регламенту работ (по проверке, протяжке, регулировке, смазке узлов и соединений автомобиля). Обычно все ограничивается заменой масла, свечей, охлаждающей жидкости или других расходных материалов. При этом никто вам не гарантирует, что установленные расходные материалы будут новыми, а не б/у.

Если сервисное обслуживание в основном ограничивается примитивной заменой расходных запчастей и жидкостей, то нет смысла переплачивать втридорога за приобретение и установку этих материалов на сервисе автодилера. Разница в стоимости расходных материалов и работ в магазине и на сервисе компании, продавшей вам автомобиль, в сравнении со сторонним сервисом и автомагазином может быть поистине впечатляющей. Часто стоимость материалов отличается в 4-6 раз, а оплата работы по их установке – в 2-3 раза.

Когда основной гарантийный срок закончен, нет смысла так сильно переплачивать. Если автомобилем владеет мужчина, то он сам способен выполнить основные работы по регулировке, смазке и замене расходников, что выполняют на сервисе.

Вывод: в любом случае, даже не выполняя эти работы самостоятельно, а обращаясь к знакомым в менее дорогой (неофициальный) сервис, а также поискав по автомагазинам расходники по приемлемой цене, можно сэкономить50- 80% средств на техобслуживание.

Совет 7

Если приобретаете машину в кредит, не торопитесь брать его в автосалоне. Лучше возьмите заем у банка, поскольку ставки по банковскому кредиту, как правило, значительно ниже дилерских. Кстати, банки обычно предлагают и более выгодные условия кредитования.

Дилер и банки, в которые вы обращались, выставляют вам процентную ставку по автокредиту значительно выше той, которой пользуются ваши друзья и знакомые? Скорее всего, у вас не в порядке кредитная история. В этом случае стоит заказать выписку по ней в банке, в котором обсуживаетесь.

Ошибок нет? Возможно, отказ в предоставлении среднерыночной процентной ставки по кредиту вызван тем, что кредитные организации считают риск по вашему займу выше среднего.

Если кредитная ставка для вас сильно завышена во всех финансовых учреждениях, то имеет смысл совсем отказаться от кредита. Поскольку существует риск сильно ухудшить свое финансовое положение.

Вывод: лучше отсрочить приобретение машины и принять меры для того, чтобы поднять свой кредитный рейтинг (выправить данные кредитной истории) с целью получения заемных средств под умеренные проценты.

Автор: Наиль Хузин

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  НАРКОЛОГ НА ДОМ ДОКТОР САН г. Йошкар-Ола - www.narcolog12.ru Вызвать  +7 902 735-41-43 Вызвать  8 (8362) 95-41-43 Доктор Сан вывод из запо...